воскресенье, 8 сентября 2013 г.

"Коммерсантъ". Бизнес: ФАС загнала железнодорожников в уголь // ОАО РЖД и перевозчикам грозят штрафы

"Коммерсантъ". Бизнес
Материалы раздела "Бизнес" // via fulltextrssfeed.com 
Marketing Mobile Apps

This online course focuses on marketing efforts that will increase your app's exposure and establish a mobile app marketing plan. Enroll today for $99.
From our sponsors

ФАС загнала железнодорожников в уголь // ОАО РЖД и перевозчикам грозят штрафы
Sep 8th 2013, 20:21

ФАС загнала железнодорожников в уголь

ОАО РЖД и перевозчикам грозят штрафы

Фото: Денис Вышинский / Коммерсантъ

ФАС продолжает кампанию против ОАО РЖД. Служба нашла признаки ограничения конкуренции в схеме, по которой монополия и крупные операторы вывозят уголь из Кузбасса. Схема появилась еще в 2011 году после поручения президента, но ведомство сочло, что ее использовали "для оправдания незаконных действий". Теперь ОАО РЖД грозит штраф до 12 млрд руб., а операторам — в целом до 5,5 млрд руб.


ФАС завершила рассмотрение дела "о разделе рынка услуг операторов подвижного состава" в Кемеровской области. Оно возбуждено весной (см. "Ъ" от 26 марта) в отношении ОАО РЖД, 12 железнодорожных операторов и властей региона из-за утвержденной в 2011 году схемы, которая позволяет возить уголь из Кузбасса ограниченному списку компаний. Теперь ФАС выявила "антиконкурентное соглашение" между ответчиками. Число операторов, участвовавших в "сговоре", выросло до 16, среди них Первая грузовая компания, подконтрольная ОАО РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК) и "Нефтетранссервис".
По версии ФАС, схема ограничила доступ на рынок для других компаний. Из решения службы (копия есть у "Ъ") следует, что ответчики признаны нарушившими статью 16 закона "О конкуренции". Сначала служба искала в схеме признаки картеля. В ФАС "Ъ" пояснили, что операторам и ОАО РЖД грозит штраф в 1-15% выручки за 2012 года от перевозки угля из Кузбасса, администрации региона — фиксированный штраф 20-50 тыс. руб.
По оценке главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, объем перевозки угля по Западно-Сибирской железной дороге в 2012 году — порядка 195 млн тонн, а инфраструктурная составляющая тарифа (ее получает ОАО РЖД) могла составить около 80 млрд руб. Вагонная составляющая операторов — порядка 36 млрд руб. То есть штраф ОАО РЖД за 2012 год может составить 0,8-12 млрд руб., общий штраф операторов — 0,36-5,5 млрд руб.
Решение ограничить число операторов принято в октябре 2011 года. Тогда губернатор Аман Тулеев жаловался президенту Дмитрию Медведеву, что "пути забиты" и могут быть "сложности с переброской угля" в Центральную Россию. Через две недели регион отобрал крупных операторов и заключил с ними соглашения на гарантированный вывоз. ОАО РЖД обязалось не принимать заявки на перевозку в Кузбасс порожних полувагонов других операторов. В 2012 году НП ОЖдПС, куда входит около 40 небольших компаний, обратилось в ФАС.
В ОАО РЖД не признают нарушений и говорят, что решение было принято "по поручению премьера" из-за "затоваривания" станций порожняком. Но в ФАС уверяют, что поручение "не содержало указаний о конкретных мерах" и "было использовано в качестве оправдания незаконных действий". В ФГК подчеркнули, что действия операторов "были открыты и направлены на урегулирование кризиса". В "Нефтетранссервисе" говорят, что "сговора не было", операторов отбирала администрация области. Ее представитель Алексей Синицын сообщил "Ъ" о намерении обжаловать решение ФАС. В НП ОЖдПС считают, что обвиняемые виноваты сами — "увлеклись доказыванием отсутствия картельного сговора, но признавали ограничения конкуренции".

Егор Ъ-Попов, Яна Ъ-Войцеховская; Игорь Ъ-Лавренков, Кемерово


Авторские страницы

You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий