пятница, 27 сентября 2013 г.

Материалы: Как создают китайские автомобили. Репортаж из Поднебесной

Материалы
// via fulltextrssfeed.com 
Picture Perfect Weddings.

Subscribe to Trending Now..Weddings for great tips and ideas for that splendid day. Inspiration for joyful reunions from themes to bridal gowns and more.
From our sponsors
Как создают китайские автомобили. Репортаж из Поднебесной
Sep 27th 2013, 05:15

Корреспондент ЛІГАБізнесІнформ побывал в центре Geely и увидел, как создают авто, на которых Китай готовится покорять мировой рынок

На территории исследовательского центра в Ханьчжоу, который был создан в 2010 году, вы не найдете старых построек, проржавевших конструкций, колючей проволоки и толп охранников. Зато бросаются в глаза идеальные дороги и много зелени. За пропускным пунктом несколько новых офисных зданий, административных корпусов и цехов по тестированию автомобилей.

.jpg

Кажется, что обслуживающего персонала на территории завода больше, чем тех, кто занят на производстве. В цехе есть зона для отдыха, где рабочие могут выпить кофе или перекусить. Местный колорит, который не встретить на заводах в Европе - стенд с именами и фотографиями передовиков производства, или посещавших исследовательский центр вождей партии. 

В 2012 году Китай закрепился в роли крупнейшего производителя автомобилей в мире, опередив лидеров прошлых лет - США, Японию и Германию. Внутреннего рынка, на котором ежегодно продают более 15 млн авто, китайским концернам уже мало. В Поднебесной не скрывают, главная стратегическая цель - выход на западноевропейские рынки.  В планах Китая довести к 2015 году долю своих машин на мировом рынке до 40%.

.JPG

В состав Geely Holding Group, за плечами которой четверть века на рынке, входит три исследовательских центра. Один из них, совместный с Volvo Car Corporation, расположен в Швеции. Два других  - в Китае (в городах Линьхай и Ханьчжоу), причем именно здесь непосредственно создаются автомобили. 

Устроенная хозяевами экскурсия по заводу должна была опровергнуть мнение о том, что китайцы не способны создавать оригинальный продукт, предпочитая  заимствовать элементы дизайна или копировать внешний вид популярных моделей мировых автобрендов. 

.JPGСегодня на ключевые посты в китайских компаниях приглашают менеджеров и дизайнеров с опытом работы в ведущих мировых автоконцернах. Так, бывший дизайнер Porsche, Хакан Сараджоглу разрабатывает сегодня дизайн Chery, а над стилистикой Geely работает бывший шеф дизайнер Volvo Питер Хорбери.


Вице-президент исследовательского центра Geely Automobile Technology Center & Geely Automobile Research Institute в городе Ханджоу, Йоу И рассказал корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ, что на создание новых моделей и обновление старых Geely ежегодно тратит 7% годового оборота компании. Проектирование автомобиля с нуля (включая разработку платформы) до его запуска на конвейер занимает около 3,5 лет. Обновление (фейслифт) уже существующей модели - 1,5-2 года.

.jpg"Работа над модернизацией не прекращается никогда. После выхода новой модели на рынок, инженеры центра сразу преступают к работе над ее модернизацией, и одновременно начинается работа над следующим поколением", - говорит Йоу И. -  В Китае очень чувствительный рынок, уже через 1,5 года потребителям нужно предложить фейслифт". 

Сегодня институт работает на 140 проектами по разработке и модернизации автомобилей. По словам Йоу И, в институте работает 1800 сотрудников, и недостатка в инженерах нет. Их готовят два собственных университета в Пекине и Хайнане и один техникум в провинции Нинхао. В университетах учится около 5 тысяч человек. Стоимость обучения такая же, как и в государственных ВУЗах - от 5  до 8 тыс юаней в год (от 6530 до 10448 грн).

На территории центра нам запретили пользоваться фототехникой, за исключением выставочного зала, где собраны прототипы и

.jpg

концепт-кары разных годов выпуска и серийные модели. Здесь можно встретить, уже знакомые украинским автолюбителям Geely Panda (в Украине - GC2), кроссовер Geely ЕX7 (Emgrand Х7), а также седан Emgrand EC8, выпуск которого вскоре запустят на Кременчугском автосборочном заводе (КраСЗ). 

Обращают на себя внимание концепты спорт-каров - спортивный седан Emgrand GT и купе-кабриолет со складным верхом Gleegle GSCC. По словам Йоу И эти эти спортивные концепты находятся на стадии промышленного дизайна (компания приступает к созданию пресс-формы) и имеют все шансы вскоре оказаться на дорогах Китая, а в будущем, возможно, и в Украине.

По словам представителя компании, существуют отличия в проектировании между автомобилями, которые .jpgпроизводятся для Китая и внешних рынков. "На первом этапе разработки определяется, на какой рынок эти автомобили будут поступать. После этого изучаются местные требования по материалам, сертификации и т.д. Если говорить об уже существующей модели, мы изучаем  локальное законодательство, после чего проводится модернизация. Получив экспортную сертификацию начинаются поставки", - пояснил Йоу И. 

В цехе предварительного тестирования испытывают предсерийные модели. С помощью роботов и электроники, налаживается работа узлов, силовых установок и других систем автомобиля. Так, система сцепления одной из моделей поступит в производство только после того, как выдержит цикл из 2 млн нажатий роботом. Замок зажигания беспрерывно тестируется в течении 2 месяцев.

Примечательно, что на одном из стендов китайскими специалистами тестировался новый Ford Fiesta. Речь не идет о копировании, - поспешили заверить нас китайцы. Изучение продукции конкурентов, нормальная практика всех мировых компаний.

.jpgВ цеху гибкой роботизированной сварки отрабатывается будущая технология производства. Цех способен собирать до 400 опытных образцов в год, причем любой конструкции. 

Последней остановкой журналистов стал цех по обеспечению безопасности, где проводят краш-тесты опытных образцов. Только закупка одного манекена обходится в $200 тыс. Цех заработал в 2006 году, в него инвестировали около 100 млн юаней. Ежегодно здесь может тестироваться до 102 автомобилей. Первая модель Geely прошедшая краш-тесты китайской организации C-NCAP Free Cruiser сумела заработать за безопасность только две звезды. Сегодня в линейке компании уже две модели, которые имеют по четыре звезды Euro NCAP - Geely EC7 (2010 год) и EC8 (2012 год).

You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий